Предлог родительного падежа в английском языке, творительного, дательного падежа. Образование притяжательного падежа: когда апостроф + s, когда предлог of?

В английском языке обычно выделяют два падежа: общий и притяжательный. Но можно подразделить привычные для нас: родительный, творительный и дательный - они образуются в английском с помощью типичных для этих падежей предлогов. Каких? Читайте в статье.
апостроф s притяжательный падеж

Предлог родительного падежа в английском языке

Родительный падеж: of: 
The boy has broken the leg of the table. Мальчик сломал ножку стола.
The father of my friend has gone to Moscow. Отец моего друга уехал в Москву.
Who is the master of the house? Кто хозяин дома?
On the way home I met one of your friends. По дороге домой я встретил одного из твоих друзей.

Апостроф + s притяжательный падеж

Образование притяжательного падежа в английском языке (то же самое, что родительного, но «притяжательный» - более распространенное его название) возможно двумя способами:
1. Как показано выше, с помощью предлога of. Этот способ предпочтителен для выражения принадлежности чего-то неодушевленному предмету, например: ножка стула = the leg of the chair.
Вы можете возразить, что в примерах выше и с одушевлениями предметами использован предлог of для выражения принадлежности. Да, это так. Но данную конструкцию предпочтительнее использовать с неодушевленными предметами, однако, и с одушевлениями тоже употреблять допустимо, если: так звучит лучше или требует контекст, или ваше чутье подсказывает (однако, при выполнении какого-либо теста не стоит умничать, следует придерживаться правила: предлог of с неодушевленными существительными, апостроф + s с одушевленными).
2. Прибавлением апострофа  (`) + s. Этот способ используется для выражения принадлежности чего-то одушевленному лицу, например: my father`s name = имя моего отца.  
Если что-то принадлежит более, чем одному лицу, то апостроф  (`) + s ставится после последнего: книжный шкаф Мери и Тома = Mary and Tom`s bookcase. 
Если вы встретите что-то типа: Mary`s and Tom`s bookcases - значит говорится о двух разных шкафах, один принадлежит Мери, другой - Тому.
Если слово, к которому предстоит прибавить апостроф и s уже оканчивается на s (например, такое окончание почти всегда присутствует у существительных во множественном числе - sisters), то следует прибавить только апостроф, второе s рядом писать не следует: компьютер сестер = sisters` computer.

Предлог творительного падежа в английском

Творительный падеж (инструмент): with: 
We eat meat with a knife and a fork. Мы едим мясо с ножом и вилкой.
We see with our eyes and hear with our ears. Мы видим глазами и слышим ушами.
The ground is covered with snow. Земля покрыта снегом.
Alec had dinner with his friends. Алек обедал с друзьями.
Last summer we stayed with our parents. Прошлое лето мы провели с родителями.
In summer the villagers get up with the sun. Летом деревенские встают с восходом солнца.
Even in winter we sleep with the window open. Даже зимой мы спим с открытым окном.
Как видно из примеров, «with» чаще всего переводится как предлог «с».
Творительный падеж (производитель действия): by: 
Come and sit by me (near). Подойди и сядь рядом со мной.
Mother took her child by the hand. Мать взяла ребенка за руку.
Many of our boys and girls go to school by bus. Многие мальчики и девочки ездят в школу на автобусе. Передвигаться на транспорте - используется предлог by: go by bus/ by trolleybus/ by tram, etc.
This poem is written by Pushkin, that is, he wrote it. Стихотворение написано Пушкиным. <- в этом примере сказуемое в пассивном залоге (is written), в котором именно предлог by обычно используется для обозначения того, кто совершил действие (здесь - Pushkin).

Предлог дательного падежа в английском языке

Дательный падеж: for: 
Is English difficult for you? Английский сложен для тебя?
At last we found the house for travellers. Наконец мы нашли дом для путешествующих.
Mike has brought a box of sweets for his elder sister. Майк принес коробку конфет для своей старшей сестры.

Если остались вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)

Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть много всего, чего нет здесь)

Если статья была полезна, поделитесь в любой соцсети.

Не забудьте оценить статью!;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Реклама

Поиск по этому блогу