Почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?

Если ты забил в поисковике вопрос: почему преподаватели унижают студентов, то это значит, кроме того, что ты обижен, еще и то, что ты настроен найти решение имеющейся проблемы. Давай разбираться вместе.
Прежде всего, вспомним, что является целью обучения. Грубо говоря, цель обучения состоит в том, чтобы научить, то есть сформировать, в нашем случае, у студентов определенные знания, умения и навыки. 
А преподаватель - это человек, который эти знания должен передать студентам. В связи с этим, он наделен определенной властью над студентами, он может по своему усмотрению использовать различные методы, чтобы достичь цели, научить студентов. 
Его власть усиливается еще и тем, что функция контроля усвоения знаний, умений и навыков содержится также в его руках. То есть экзамен и зачет принимает он, как известно, при желании завалить можно любого, а при не сдаче экзамена или зачета могут отчислить из университета, что конечно же пугает студентов и придает веса преподавателю. 
Власть, как известно, может отрицательно влиять на ее обладателя, что выражается в злоупотреблении служебными полномочиями. Потому что унижение достоинства студентов противоречит принципам педагогики, однако это, к сожалению, происходит как раз ввиду того, что преподаватель обладает властью и злоупотребляет ею. Он попросту переоценивает данную ему власть, потому что унижать других людей ему права никто не давал.
Какие есть пути решения проблемы?
Первый: сделать все, чтобы поставить преподавателя на место (пожаловаться зав кафедрой, в деканат, проректору; добиться замены преподавателя и наказания этого).
Второй: вспомнить, что цель преподавателя научить, и сделать допущение, что, издеваясь, придираясь к тебе, он злоупотребляет своей властью лишь с целью заставить тебя учиться должным образом, освоить предмет, получить знания.
У каждого преподавателя есть представления о том, как в идеале должен вести себя студент в процессе учебы, приводящей к успешному освоению предмета в итоге. Если ты ведешь себя как-то не так, по-мнению преподавателя, то он может сигнализировать об этом своими издевками, придирками. Твое дело проанализировать свое поведение, сделать выводы, что-то изменить в нем и посмотреть на результат. 
Как же, по-мнению большинства преподавателей, должен вести тебя идеальный студент?
Соблюдать общепринятые правила вежливого общения.
Придерживаться русла делового общения, соблюдать субординацию, уважительно относиться к преподавателю, не высказывать свою оценку профессиональных, личных качеств преподавателя, его внешности и т.п.
Соблюдать правила и нормы поведения на учебных занятиях (не пропускать занятия по неуважительным причинам, не опаздывать, не разговаривать, не сидеть в телефоне, лекции слушать внимательно, заинтересованно, конспектировать, к практическим занятиям и семинарам готовиться и активно на них работать, сдавать работы вовремя, на экзамене не списывать и т.п.).
Выполнять требования конкретного преподавателя к студентам в отношении учебного процесса (преподаватель их обычно озвучивает на первом занятии, либо можно расспросить студентов старших курсов, которые обучались у него же, какие требования, и к чему он больше всего придирается).
Вот, пожалуй, основные правила, которые студент должен соблюдать во время учебного процесса. Ты, вероятно, возразишь, сказав что-то вроде: "Не бывает таких вот идеальных студентов, никто этим требованиям не соответствует, а преподаватель придирается именно ко мне!" Ты прав. Просто у каждого преподавателя есть свой "пунктик", свои принципы: один гнобит студента за то, что он постоянно опаздывает, другой не придаст этому особого значения. Подумай, что именно является предметом издевок твоего преподавателя: то, что ты постоянно сидишь в телефоне на паре и не слушаешь его, когда он объясняет новый материал или что-то другое? Преподаватель наверняка повторял неоднократно, что его не устраивает, просто повспоминай и заостри внимание именно на предмете его придирок. Сведи на нет то, что его раздражает, чтобы ему не к чему было придираться, ну а если это не поможет, и терпеть уже нет сил, то стоит рассмотреть вариант прибегнуть к крайним мерам (пожаловаться на него и добиваться замены).
В любом случае, удачи тебе и успешной учебы!

О том, как сдать экзамен, если ничего не знаешь, ничего не учил, без подготовки, читай, перейдя по этой ссылке.
Как сдать экзамен на хорошо или отлично, можешь прочитать, перейдя по ссылке.
Как сдать экзамены, если ты тупой? Читай здесь.
Что думает о тебе преподаватель? Типы студентов вузов. 


Если остались вопросы после прочтения статьи, задавайте их в комментариях.

Чтобы не пропустить следующую статью, подписывайтесь на мой блог (кнопка вверху страницы)

Подписывайтесь также на мой мини-блог в твиттере! (Там есть много всего, чего нет здесь)

2 комментария:

  1. В настоящем времени в необходимости у преподавателей функции давать знания я не вижу вовсе, потому как знания эти можно черпать в свободном доступе в интернете. А преподаватели к тому же дают эти знания скупо и не всегда понятно. Мне гораздо больше по душе самообразование с последующим контролем преподавателями. Вот какая функция у них осталась - проверять знания и ставить зачет/не зачет по данной дисциплине. Все. И то, скорей всего в ближайшем будущем, преподавателей заменят машины, которые будут иметь одинаковый подход ко всем студентам и не будут злоупотреблять властью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, дистанционное обучение и электронное тестирование уже активно применяются. И в дальнейшем образование будет развиваться в направлении автоматизации.

      Удалить

Реклама

Поиск по этому блогу